Презентация на тему фгос

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий Подготовила: Цель выявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. По развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте ставим следующие задачи: 6. Принципы развития речиПринципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи 7. Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программ Требования ФГОС ДО 8. Методы речевого развития Наглядные непосредственное наблюдение и его разновидности наблюд ение в природе, экскурсииопосредованное наблюдение изобразите льная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Словесные чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал Практические дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры 9. Приемы развития речи Словесные приемы речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос Наглядные приемы показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению Игровые приемы игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры 10. В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей. Чаще всего дети составляют смешанные тексты, когда в повествование включаются элементы описания или рассуждения. Из опыта работы… 11. Процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Из опыта работы… 12. В старшем дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическая речь, являются описание, повествование и рассуждение. Из опыта работы… 13. Речь развивается параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны друг с другом 14. Дети с удовольствием принимают участие в играх- драматизациях по содержанию литературных произведений. Из опыта работы… 17. Дидактическая игра используется для решения всех задач развития речи 18. Работа с родителями… 20. Работа с родителями: копилка полезных советов 21.

См. также