Проблемы с речью

Очень попрошу опытных мам и просто разбирающихся людей помочь. Мы не говорили в 1,5-2 года ни одного слова. Я из тех мам,кто не будет ждать до 3х лет,когда ребенка прорвет в речи. К сожалению,у меня есть примеры,когда родители ждали до 3-3,5 лет, чудо не произошло,пошли по специалистам, а оказалось, что время упущено. Мы уже 2 мес ходим в ЦКРО на занятия к логопеду. Играем в правильные игрушки, развиваем интеллект,работаем над речью. Только, мамы, не нужно думать, что я у ребенка краду детство! Мы рисуем,лепим, играем, собираем пазлы, мозаику, любим песок кинетический,работаем по пособиям. Ребенку нравится, в общем. Я уверенна,что речь наша пойдет! Сейчас мы говорим порядком 60 слов с сентября. Слова нечеткие,много неполных слов,но прогресс. Проблема в том, что нам скоро идти в сад. Мы по очереди стоим в сад,что в 5 мин от дома. И в списке мы там первые. За последние полгода я консультировалась с ребенком очно у 3 логопедов. Один логопед настаивает на том,что над надо сразу в логопедический сад идти с НАШИМИ ПРОБЛЕМАМИ. С этим логопедом мы сейчас и занимаемся. Ставит нам дизартрию и ОНР Второй логопед рекомендует в обычный сад в 3 года,и если в 4 года нужно будет в логопедический- переводиться. Мои мысли и вопросы. Компетентно ли в 2 года ставить дизартрию и ОНР,опираясь только на те слова,что ребенок только-только начал говорить, и когда идет становление речи? Мне кажется,что этот диагноз можно ставить только после 3х лет. В речевых садах детки с проблемами речи. Я не считаю,что для наших 2 лет у нас такие ОГРОМНЫЕ проблемы. Нужно ли ребенку без отягощенного анамнеза быть в речевой группе и занимать там место,когда оно может другим деткам нужнее? Ну и понятно, что там пример не самой правильной речи. В первый год дети очень часто болеют в садах. Есть ли смысл ездить через весь город в логопедический сад, который мы будем пропускать много у нас сейчас уже часто ОРЗ и ОРВИ бывают и соответственно пропускать занятия с логопедом? Да и добирания до сада утром,особенно зимой - это испытание для ребенка и мамы. Я склоняюсь к тому,что обычный сад все. Хотя бы до 4 лет. А там по обстоятельствам. Чувствую,что мы справимся с нашими проблемами. Тем более и в обычном саду есть логопед. Если я ошибаюсь,то поправьте. Поделитесь своим опытом посещения логопедических групп,особенно если это далеко от дома. Может,действительно,лучше прислушаться к советам идти в логопед сад? Боюсь навредить ребенку,поступив неправильно. И если у вас в 2 года 60 слов в активе, то, простите, это даже не задержка, а возрастная норма. В логопедической группе для 3-ёх летних детей все не говорящие дети, если ребёнок говорит простые слова и употребляет фразу типа " мама дай пить"в 3 года, то это норма для ребёнка данного возраста. И как ребёнок будет развиваться находясь среди не говорящих детей целый день??? Настраивайтесь, что это случится не раньше средней группы. Даже если каким-то чудом вы сможете попасть на занятия с дефектологом на ПКППто 2 раза в неделю по 15 минут - это очень мало для ребенка с серьезными проблемами. Можете идти в обычный сад и дополнительно заниматься с логопедом в частном порядке - мне кажется, это будет не намного дороже и гораздо эффективнее, чем возить ребенка каждый день через весь город в логосад, который вы заранее намерены много пропускать. Конечно,хотелось бы не болеть,но этого не избежать спасибо за ответ. Какой у вас замечательный результат.! А как ребенок отреагировал на смену группы? Конечно можно узнать про речевые группы и логопеда заранее,но нет гарантии,что они к сентябрю след не поувольняются с их зарплатами моя в яслях болела от силы месяц в общей сложности. На мой взгляд нужно идти в обычную группу, и параллельно становиться на очередь в логопедическую. Насчет ПКПП не обольщайтесь, там больше занимаются с детьми средних и старших групп, и занятия больше направлены на постановку звуков. Моему ребенку с дизартрией и онр на комиссии сказали, что логопед. Скорее всего вы пойдете в сад осенью 16 года? Мы к сожалению, пройдя комиссию в апреле 2014 года, перевелись в логопедический сад только вот этой осенью т. Все время ожидания занимались с частным логопедом, что и продолжаем сейчас спасибо. Комиссию мы прошли в цкро в 2 года. Тогда пройдем еще в мае. Да,в сад идем в 2016,но в июле начинается адаптация. Простите за вопрос,но интересно мне: вам во сколько лет поставили дизартрию и онр? Для начала нужно пройти комиссию в цкроир. Исходя из заключения думать над логопедической или обычной группой. Про логосад я бы вообще пока не думала на вашем месте, тк возраст еще небольшой плюс, я так понимаю, прогресс в развитии имеется. Не во всех садах как уже писали есть логогруппа с 3 лет, в основном с 4-5. Возить ребенка ежедневно в сад даже в получасе от дома ужасно, я вам скажу. Устаешь и сам, и ребенок. В нашем направлении было написано логосад на 2014-2016 года. Я хотела перестраховаться и весной 2015 года опять пройти комиссию, но сказали не нужно, т. По сравнению с прошлым садом - небо и земля, хоть и приходится возить, но повезло с удобным расположением и прямым автобусом от дома. В группе 14 человек по списку, обычно человек 8-10 присутствует. В прошлом саду сейчас больше 30 человек по списку выпускная группа. И вот наш логопед настойчиво рекомендует нам летом идти в речевой сад. Читаю на форумах,что дети многие в 2 только говорить начинают. Если самим ехать,то час точно Может я не понимаю ничего, но имхо, ставить в 2,2 ребенку какие-то диагнозы это вообще жесть у нас ребенок до 2 лет еле-еле что-то мычал и все, в 2,4 были мама-папа-киса-ми машина -тля трактор ну и в этом роде, в 2,6 он начал говорить понятно, сейчас 2,8 говорит хорошо, немного коверкает некоторые слова, но в целом говорит. Мы нигде не занимались, к логопедам не ходили, сами тренировали пальчики, лепили и. Зачем раньше времени ставить диагнозы и что-то там преодолевать? И если у вас в 2 года 60 слов в активе, то, простите, это даже не задержка, а возрастная норма. В логопедической группе для 3-ёх летних детей все не говорящие дети, если ребёнок говорит простые слова и употребляет фразу типа " мама дай пить"в 3 года, то это норма для ребёнка данного возраста. И как ребёнок будет развиваться находясь среди не говорящих детей целый день??? Я в вашем возрасте не волновалась, тк видела, что он много чего говорит, плюс все понимает. Сам разговорился к 3 годам. Сейчас говорит все, смышленый, но многие звуки страдают, поэтому нам все же нужен логопед. Я уже больше года вожу ребенка в сад, и жду не дождусь когда это закончится. ИМХО не вижу смысла ежедневно мучить ребенка, если нет острой необходимости. Лучше вы эти 2 часа сэкономленные на дороге отдохнете или позанимаетесь Нам сейчас 2,8. В 2,2 говорил отдельные слова как 1,5 годовалый Но при этом он выучил весь алфавит, цифры, цвета, формы. Я не настаивала, просто мы любим книги и в один день я для себя все это открыла. Ну, да не о. Согласна за общий садик. Мы пошли 2 месяца назад в сад и теперь мой ребенок не успеет проснуться, уже что то рассказывает. Речь улучшилась координально, говорит почти все, рассказывает стихи, короткие сказочки, все, что не скажешь, как попугай перенимаетстроит короткие предложения и более раскованный ребенок стал и более смышленый в бытовом плане. Это логопед уже спустя 2 мес занятий мне говорит. В 1,8 было 0 слов,в 1,11 было 1 слово, в 2 года 2 слова, а в 2,1 стало 50. Пока что мы не связываем 2-3 слова в предложения,но вот буквально на днях стала говорить: мама! Иногда делает то,что я от нее еще не ожидаю даже,думая,что это рано да, активное развитие речи происходит с 2-до 3 лет и если с моторным развитием у ребёнка всё нормально и патологии при рождении не было, то до 3 лет беспокоиться рано, тем более если ребёнок произносит отдельные слова и даже если они аморфные типа "бибика" "ам-ам" ит. ОНР - тоже в зависимости от степени, но для детей раннего возраста как правило употребляют термин ЗРР, но одно другого не исключает. Спросите какие признаки дизартрии насторожили логопеда саливация, тремор, отклонение язычка и т. Хотя компетентного в этой области невролога не сыскать по кр. Бывает, что признаки стерты, к дизартрии склоняет лишь стойкое искажение произношения одного или группы звуков, имеющих локализацию точных движений в одном месте. В общем, общайтесь со своим логопедом. Старшая дочка разговаривала на своем птичьем до 2,8г, пока не попала в больницу, где в палате лежали детки по-старше. Вот ее и прорвало. До этого в арсенале всего пара слов понятных, остальное абракадабра. Мне кажется, что вы преребдили немного, ИМХО по неврологии проблем у нас нет. Я даже не знаю,как это правильно охарактеризовать расскажу и я. В 2-2,2 года говорил отдельные слова и минимальные словосочетания, ходили в развивайки и дома занимались, но на речь не выходили. Ходили по логопедам - сказали норма, не мучайте ребенка. Наш частный врач сказала обязательно сделать общий массаж ребенку от шеи до кончиков пальцев для того,чтобы разогнать кровообращение, другими словами должна быть хорошая циркуляция крови ,чтобы мозги работали. Две массажистки отказались - возраст трудный, мало кто дается. Третья согласилась, но думала малой больше 5 раз не выдержитно включала мультики на планшете и его отмассажировали полный курс 10 сеансов. К концу много новых слов появилось, в течении двух недель после массажа предложения как песня Летом в санатории познакомились с очень хорошим логопедом, она все подтвердила и отправила еще в лес сосновый гулять, т. Добрый вечер, хочу тоже присоединиться к Вашей теме. Подскажите, пожалуйста, в каком районе в ЦКРО Вы на занятия ходите к логопеду? Просто мы тоже прошли комиссию с проблемой задержки речи в таком центре в Московском районе в конце октября по личной инициативе, так как я очень беспокоюсь за дочку 2,4 года. Также я хотела, чтобы нас поставили в очередь в логосад или группу, так как знаю, что она очень большая. Результаты комиссии нам не озвучили, а пригласили присоединиться к группе детей и посещать 2 раза в неделю занятия бесплатно. Сказали, что будет хорошая адаптация к дет. Помимо ЗРР, которую определили невролог и логопед, есть еще гиперактивность и синдром нервной возбудимости повышенная эмоциональность. Но в группе все дети с синдромом Дауна, меня абсолютно это не смущает, все детки хорошие, играют, ползают-ходят, за столом все кушают во время перекуса, в раздевалке переодеваются, руки мыть ходят дружно - ощущение детского коллектива присутствует. Смущает вот что - занятий с логопедом у нас нет, дефектолог только 1 раз занималась с моей дочкой, пытается позаниматься психолог, но там девочка молодая - пока не очень налаживается у них с дочкой контакт. И программа по занятиям для всех одинаковая - независимо от возраста и диагнозов-те же кубики, карточки и слова, что говорят специалисты. Моя задания все знает как делать - если есть настроение и желание - будет делать, вопрос по поведению больше - если просто не хочет делать - будет орать и психовать, и психолог разрулить ситуацию не может. Если не трудно, поделитесь, как у Вас занятия проходят? Сейчас вот записались на 7 декабря в Микошу - тоже на комиссию из психоневролога и логопеда. Постоянные воспитатели и няня, так у них есть какие то льготы. Постоянное присутствие логопеда, который занимается с детьми. Попасть в логопедический сад в 4 или 5 лет практически не возможно, так дети переходят из группы в группу с яслей. Реально только к старшей групп, так как их 4-5 шт. НА всю группу в 14-16 человек будет реально 3-4 которые могут нуждаться на 100 процентов в такой группе. Занятия у нас 3 раза в неделю,но индивидуальные. Один день из трех мы с одной мамой объединились,занимаемся вчетвером,т. У нас тоже кубики,пирамидки,шарики,вкладыши есть,мозаика. У нас интеллект хороший,тоже все выполняем,но иногда балуется. И видно,что уже поднадоели одни и те же предметы и задания за 2 месяца Но для такого возраста у них только такая программа. Развивается интеллект - развивается активный и пассивный словарь. У нас пока что больше пассивный. Плохо,что с вами логопед не занимается. Я бы в таком случае не ходила туда,а ходила в обычные развивашки,если позволяют деньги. Там база материальная другая и к занятиям иначе относятся. Мне важно развитие речи. Если Вам хочется адаптации и социализации,то есть смысл остаться. В Микошку не ходили конечно,но слышала очень много хороших отзывов. Там вам точно скажут что-то дельное с вами спорить не буду,но у всех воспитателей отпуск большой уже как пару лет. На неделю меньше,чем у учителя. И про какие льготы вы говорите??? Только диагноз ставит не логопед, а врач. И когда идет комисся и дается заключение, то должны как минимум 3 врача посмотреть: педиатр, невролог, и детский психиатр. Напишу и я свою историю. Мы все это уже прошли. Не говорили мы в три т. Пошли в обычный сад в 2,5, почти в 3 была комиссия, причем не знаю как в Минске,но районная -это что-то, после комиссии я ревела вечер, т. Врачей на комиссии не было, как потом я узнала. Педиатр вообще везде здоров и норма. Выпросила направление в центр оториногологии на Сухую. Там таких детей - практически. Заключение ЗРР задержка речевого развития 1 ур, гиперактивность, расстройство внимания, дизартрия. Потом просилась в логогруппу. Потом полгода, когда появилась место - я уже сама не хотела. Остались в своем саду в интегрированной группе. Садовские логопеды - не хотели браться за ребенка. Долго искала логопеда, но после первого занятия все отказывались. В результате через год нашли мы логопеда очень хорошего. Занятия были два раза в неделю у логопеда и каждый день за исключением дней болезни и праздников дома. Заданий много задавала логопед на дом и требовала их выполнения. Самой как школьнице было стыдно, когда она проверяла и мы не выполнили. Кстати, она и делала массаж лица нам минут 10 перед занятием, потом артикуляционная гимнастика минут 10 и далее занятия. Результат был виде через полгода. Медикаментозное лечение тоже прописали и физиопроцедуры магнит был, массаж лица и шейно-воротниковой зоны, и токи. Занимались мы с логопедом 2,5 года. Летом был перерыв по 1,5 месяца. Самой было тоже тяжело, каждый день заниматься. На Сухую ездили раз в год. По рекомендации врача с Сухой пошли в семь лет в школу в этом году. Кстати наша логопед говорила, чтобы мы шли в 6 лет, т. Но я решила что с 7 лет -школа и сейчас не жалею. Так что желаю, чтобы все у вас было хорошо. Сами пройдите врачей, чтобы быть уверенной, что нет других проблем, которые провоцируют отставание в речи. Да и еще момент: сравнила детей с логогруппы, которые у нас в саду были, сейчас детки учатся в параллельном классе, все таки результаты у нас. Так что решать Вам и только Вам. Врачей мы в 2 прошли,я выше писала. Я вроде как не против логогруппы,но если она далеко находится и надо по утрам просыпаться в 6 утра,то боюсь,что нас на долго не хватит Да и нет гарантии,что нам попадется хороший логопед,который будет выкладываться по полной программе. Ведь многое зависит от логопеда,от его работы. И дай Бог,чтобы она работала добросовестно,а не спустив рукава и как-нибудь. Ведь и при сборе той же самой пирамидки есть своя методика работы. Ради этих 2 часов мне ее везти через весь город? Я и сама могу с ней заниматься столько в неделю. В 3 года вряд ли приглашу частного логопеда,надо самим в саду еще адаптироваться, привыкнуть. А к 4 будем смотреть. Жаль,что у нас нет логогруппы в нашем районе сыну неделю назад исполнилось 4 года. С сентября этого года посещаем логогруппу. Предыдущий год отходили в обычный сад. На 25 человек одна вечно злая воспитательница,нянечки менялись со скоростью звука. Мой сын ничего не делал в этом саду и никому до него не было никакого дела. Однажды прихожу забрать его раньше ,все детки сидят к утреннику готовятся,а мой под столом. Единственный он был неговорящий в группе,и на него никто не обращал внимания. Не хочешь -сиди под столом,ни кому не мешай. Но до этого уже занимались дома с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю. После месяца занятий ребенок начал хоть что-то внятное говорить. Комиссию в цкоир прошли в июне 2015года,и нам сказали,что в этом году мы не попадем. Но в этом саду решили набрать еще одну 2-ю младшую группу ,потому что деток речевых становится все больше и. И просто чудо,что мы попали в эту группу. Воспитатели замечательные,логопед очень добросовестная. Предыдущий сад был во дворе,а в новый сад приходилось ездить на транспорте. Но сейчас у папы нашего появилась возможность утром завозить в сад на машине,поэтому красота!!!! На Сухой нам прописали медикаментозное лечение почти на год из трех этапов. Вот в марте-апреле опять пойдем на прием. И так же продолжаем заниматься дома с логопедом. Ответим на вопросы по работе сайта, размещению рекламы. В рабочие дни с 10.

См. также