Урок здоровья в детском саду

В браузере ОТКЛЮЧЕНА возможность использовать CSS каскадных таблиц стилейили ваш браузер не поддерживает действующих веб-стандартов. Поэтому Вы не видите оформление сайта. Рекомендуем включить поддержку CSS или обновить браузер. Внимание: использование данного материала только с письменного разрешения ООО «Методики Зайцева, наряду с обучением чтению и математике, вводятся такие предметы как выразительное чтение, хоровое пение, рисование в соединении с письмом, грамматика, а также анатомия и география. Каждый малыш хочет вырасти здоровым и красивым. Для этого он должен знать, как он устроен, что ему полезно, что вредно, что для сохранения и укрепления здоровья нужно делать, а чего. В пять-семь лет ребенок легко кодируется на ведение здорового образа жизни, НЕкурение, НЕупотребление алкоголя, наркотиков, на сохранение и оздоровление окружающей среды. Не от лягушки к человеку, а от человека к лягушке. Анатомия сначала, с последующим присоединением ботаники и зоологии. Читать, считать уже умеем, разберемся и в карте. А вот карта мира, на плоскости. Сопоставление заставляет думать, анализировать. Это ее европейская часть. А вот карта Ленинградской области, Петербурга. А это план детского сада с участком и проходящими рядом улицами. Вот план первого этажа, вот второго. Мы в этой комнате стоим и на карту глядим. На каких континентах что растет, где тепло, где холодно, какие животные где обитают. Анатомия — путь от ребенка к миру, география — от мира к ребенку и опять от него к миру. Без этой основы не воспримешь ни будущей ботаники, ни зоологии. Тимофеева Василеостровского района начался эксперимент. Этот детский сад — творческая лаборатория, руководителем которой является Именно он, впервые в стране, предложил ввести курс анатомии, физиологии и гигиены человека, адаптированный для дошкольного возраста, в программу воспитания и обучения. Основной задачей цикла является формирование осознанного восприятия ребенком значения культурно-гигиенических навыков, понимания того, что полезно, а что вредно для организма человека, привитие уважительного отношения к собственному организму, к здоровью других людей. Рассмотрение таких понятий как травматизм, вредные привычки, загрязнение окружающей среды, введение в экологию. Малыши познают окружающий мир. Их интересует как всё устроено и, в первую очередь, как устроены они. Взрослые учат детей правилам безопасного поведения, предлагая готовые стереотипы, которые зачастую не нравятся ребенку. Кризис, возникающий в трехлетнем возрасте и связанный с формированием личности, ведет к противопоставлению своего я мнению взрослого. В результате обоснованные требования могут подвергаться сомнению и вместо желаемого можно получить активное сопротивление ребенка тем правилам, усвоение которых должно обеспечивать его безопасное поведение. Знакомство же с организмом человека ведет к постепенному осознанию тех истин, которые позволяют охранять и укреплять здоровье. Вооружение детей первичными знаниями по анатомии, физиологии и гигиене дает толчок к самостоятельному мышлению и в других областях естествознания. На основании пятилетнего опыта преподавания были получены стабильные результаты, на практике проявляемые в следующем: — стремление выполнять культурно-гигиенические навыки мыть руки, чистить зубы, полоскать рот после еды, кашлять, прикрывая рот и многие другие ; — осознанная потребность вести себя правильно за едой не баловаться, стараться хорошо пережевывать пищу ; — стремление находиться в хорошем настроении; — постоянно отмечаемое снижение агрессивности в группах нельзя бить по голове, животу, опасно драться вообще ; — сокращение детского травматизма; — сознательное активное желание заниматься физкультурой, принимать закаливающие процедуры; — отсутствие страха перед человеком в белом халате; — негативное отношение к вредным привычкам, особенно к курению. — растущее желание узнавать еще больше о своем организме, об окружающем мире. В результате проведенной работы в 1994 году была создана ПРОГРАММА Основы анатомии, физиологии, гигиены и экологии человека для дошкольников, которая позволяет систематизировать подачу знаний, посвященных здоровью человека. Поставленные в ней задачи становятся еще более актуальными сегодня, когда такие предметы как ОБЖ и валеология активно внедряются в практику дошкольного обучения. Кстати, такая учебная программа не противопоставляется этим двум новым дисциплинам, а заполняет имеющиеся там пробелы и призвана стать неотъемлемой частью в системе воспитания нового поколения Человека Разумного. Основы анатомии, физиологии, гигиены и экологии человека для дошкольников © ООО «Методики Эта страница обновлена 26.

См. также