Величины в порядке возрастания

УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Барсукова Наталья Васильевна. Урок математики 4 класс. Тема: Единицы длины и площади. Цели урока: Повторить известные единицы длины и площади, соотношение этих единиц. Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади. Формировать у учащихся навыки делового сотрудничества. Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету. Прививать детям любовь и уважение к Родине. Познакомить с историей Зимних Олимпийских игр. Форма проведения: урок — путешествие Материалы урока, наглядность: Истомина «Математика» 4 класс Ассоциация XXI век; Презентация; мультимедийный проектор, экран; таблица соотношений единиц площади; карточки с заданиями, карточки с единицами длины и площади; карточки-памятки; ножницы. Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и уважительного отношения друг к другу. Все готовы отправиться в путь в замечательную страну Математика? Стихотворение читает ученик Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы важную закалку Учатся с тобой ученики Развивать и волю, и смекалку. Отгадайте ребусы и узнайте, что нам необходимо взять в путь. Тема : Единицы длины и площади. Слайд Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Будем повторять единицы длины, сравнивать их, … Работа по теме урока. С нами в путь отправляется вот такой весёлый медведь. На партах лежат карточки, найдите те, на которых написаны единицы длины, прикрепите на доску, расположите их в порядке возрастания. Теперь найдите карточки, на которых написаны единицы площади, прикрепите их на доску, расположите в порядке возрастания. Игра «Найди пару» Найдите пару для каждой величины. Дети находят карточки и прикрепляют их на доску. Он принёс задание ещё от одного гостя. Талис маны зимней О лимпиады в Сочи. Слайд Они хотят познакомить вас с историей Зимних олимпийских игр, но для этого нужно быстро выполнять все задания. Сравните записи Слайд Ответ показывают жестом, объясняют постановку знака. Слайд Орёл поднимается на высоту до 3000м, аисты — до 2000м, журавли — до 4000м. Выразите высоту полёта птиц в километрах. Кто поднимается выше всех? Впервые соревнования по фигурному катанию на коньках были включены в программу Игр IV Олимпиады, состоявшейся в Лондоне в 1908 года. Они проводились одновременно с соревнованиями по летним видам спорта. Какая величина является лишней в задание под буквой «б»? Какая величина является лишней в задание под буквой «в»? Работа на доске и в тетрадях. Совершаем путешествие в прошлое. Второй раз в программе Игр Олимпиад зимние виды появились в 1920 году, когда кроме соревнований в фигурном катании на коньках - был проведен турнир по канадскому хоккею с шайбой. Запиши величины в порядке возрастания. Кто доволен своей работой? Открываем следующую страничку в истории Зимних Олимпийских игр. Соревнования, проведенные в 1924 году в Шамони Франциястали первыми официальными зимними Олимпийскими играми. Это было 90лет. Выполняем упражнения под музыку. Слайд 16 километров — это 16000 метров + 1 сантиметр больше, чем 1 дециметр - в 1метре — 50 сантиметров - квадратный сантиметр-это квадрат с длиной стороны 1см + 20 см больше, чем 20 дм - Взаимопроверка. Уже на первых Играх сборной страны удалось занять высшую ступень в неофициальном командном зачёте. Решение задач Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу. Слайд Дети составляют задачу: «Длина прямоугольного участка земли 100м, ширина на 40м меньше длины. » Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое действие поможет найти ширину? Запись решения самостоятельно на доске и в тетради. Россия принимала участие в зимних Олимпийских играх 15. Наши соотечественники становились чемпионами 123 раза, было завоёвано 92 серебряные и 93 бронзовые награды. Семь раз страна становилась первой по количеству медалей и восемь раз по сумме «золота». ТБ при работе с ножницами. Начертите квадрат со стороной 8см и разрежьте его так, как показано на рисунке. Из получившихся частей сложите заданные фигуры. Отмечайте выполнение задания в квадратике. Что у всех фигур одинаковое? Спортивные дворцы зимней Олимпиады в Сочи. Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня с вами работали, что делали? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Изменилось ли настроение в конце урока? Наши гости, талисманы олимпиады, на память о нашей встрече дарят вам карточки-памятки, которые вы продолжите заполнять. Что ещё видите на карточке? Карточка для самостоятельной работы. Запишите величины в порядке возрастания. Единицы длины и площади.

См. также